Звёздный рейтинг
Странные секреты кинодив
Актриса Вивьен Ли, сыгравшая в фильме "Унесённые ветром" Скарлетт О’Хару, свои губы считала недостаточно пухлыми и привлекательными.
Исправляла она этот недостаток с помощью обычного карандаша и ярко-красной помады: красила губы, выходя за пределы естественной линии. И хотя в Гражданскую войну, о которой рассказывает фильм, такой макияж не носили, в 1940-е этот бьюти-лайфхак пользовался популярностью. В руководстве по уходу за собой даже рекомендовали не мелочиться, а смело проводить контур, чуть отступая от природных очертаний.
Любовь Орлову молодил не макияж и не медицинские процедуры, а операторская хитрость. Простую уловку муж актрисы, режиссёр Григорий Александров, подсмотрел в Голливуде. На объектив надевали обычный женский чулок, который делал изображение мягче и размывал морщины. А чтобы взгляд Орловой оставался пронзительным и ясным, в чулке прорезали дырочки для глаз. Позже, в 1970-е годы, появились более продвинутые фильтры, но стоили они дороже женских чулок.
В фильме "Человек-амфибия" зрителей восхищали ярко-голубые глаза главных героев. Как вспоминал оператор, этот взгляд ему хотелось сделать поистине неземным, подчёркивая связь Ихтиандра и Гуттиэре. Создать цвет, который отразил бы все морские оттенки, помогли специальные осветительные приборы с зелёным и голубым фильтрами. Их устанавливали с двух сторон от актёров. Лампы были настолько интенсивными, что просвечивали глазное дно, окрашивая радужные оболочки в лазурно-бирюзовый.
Алла Пугачёва хоть и не жаловалась на свою внешность, ради экранного искусства некоторые недостатки маскировала. Так, в фильме "Женщина, которая поёт" у певицы нет знаменитой щербинки между зубов – вместо неё сверкает голливудская улыбка. Всё дело в том, что режиссёр картины Александр Орлов хотел сделать из Пугачёвой настоящую кинодиву и для идеализации образа попросил её надеть капу. Как потом вспоминала Алла Борисовна, было жутко неудобно – искусственные зубы приходилось снимать каждый раз перед обедом, а во время съёмок они искажали дикцию, из-за чего певица становилась шепелявой. Но этот недостаток легко убрали во время озвучки.
Про скулы Марлен Дитрих говорили, что они способны "резать стекло". На экране она восхищала идеальным овалом лица и белоснежной гладкой кожей. Но никто не знал, через что актриса проходила каждый день ради поразительного эффекта. Скулы она подчёркивала тёмной помадой, а для устранения морщин использовала подтяжку под названием "кардонский метод" – очень плотно стягивала волосы на голове, расправляя кожу лба. Для недоступных участков она применяла специальный пластырь – натягивала складки у шеи. Так перед съёмками Дитрих быстро добивалась временного эффекта омоложения, но волосы от таких скручиваний сильно портились. Артистке даже приходилось носить парики.