Люди настроения
Владимир Андреев: "Пусть каждый доказывает свою правоту на том плацдарме, который ему подарен природой"
– Три года назад вы отдали руководство Московским драматическим театром им. М.Н. Ермоловой Олегу Меньшикову, не жалеете о том решении?
– Нет, совсем не жалею, это необходимо было.
– А почему именно Меньшиков?
– Он мне всегда нравился как актёр. У нас произошла встреча, после которой Олег прислал программное письмо, очень конкретное, без общих фраз. Оно мне понравилось, потому что то многое, из того что я не смог сделать в силу разных причин, он предлагал воплотить в жизнь.
– Получается, что при нём сбылась ваша мечта? Например, новый зал в театре.
– Да, это была моя мечта. Я начал это делать ещё до прихода Меньшикова. Но всё заработало на полую катушку, когда он стал директором.
– А это его идея была назвать зал Андреевским?
– Да, однако, я думал, что он шутит. Наступил момент, когда надо было принимать работу, но Меньшиков упорно не пускал меня в зал, он говорил: "Ещё успеем посмотреть". И вдруг я вхожу, начальство съехалось, смотрю: "Мамонька родная – Андреевский зал". Это было приятно.
– Вы живёте недалеко от театра Ермоловой, а так же от театра Сатиры, где уже много лет служит ваша супруга Наталья Селезнёва. Не было ли у вас когда-нибудь мысли, чтобы ходить в один театр?
– Такой мысли не возникало. Очень часто бывает, что когда люди на какой-то творческий предмет смотрят по-разному, их жизненные пути расходятся. Ну, а зачем ссорится? Лучше каждому доказывать свою правоту на том плацдарме, который тебе подарен природой.
– У вас с женой большая разница в возрасте, 15 лет. Для нынешних времён это совершенно нормально. А тогда, в 1968 году, когда вы познакомились, это тоже считалось нормой или нет?
– Тогда я не думал о возрасте. Да и Наташа на это не обращала внимание. Хотя тот же Гафт говорил: "Что ты делаешь? Зачем тебе это надо?" Думаю, что он был просто влюблён в неё и не хотел, чтобы мы поженились.
– Кто бы о вас не рассказывал, всегда говорят только добрые слова, начиная от театра, профессии, заканчивая любви к животным. Бездомных собак вы много раз и домой приводили, и в театр?
– Было дело, но больше не буду, не ко времени это. Но раз вы спросили, два месяца назад покинул этот мир мой любимый пёс, звали его Лорд, а полное его имя было Лорд Чемберлен. Помню, я на два дня уехал на дачу, а его не взял. Приезжаю обратно домой, вхожу, и он выползает откуда-то из-под дивана, так чуть хвостом вильнул, и опять уполз. А вечером он скончался. Значит, он дождался меня. Попрощался со мной и так красиво ушёл.
– То, что вы вегетарианец, это тоже связано с любовью к животным?
– Это отдельная история. Однажды я ехал по Борисоглебску и вдруг совсем рядом с дорогой увидел стадо коров. Они жевали траву с таким печальным видом, у них были очень красивые глаза. И тогда я сказал себе: "А ты же их ешь, дружочек…", после этого я спокойно отказался от мяса.
– Как вы планируете праздновать свой день рождения? В этом году у вас юбилей.
– Я не думаю об этом. Мой театр устраивает мне творческий вечер, кстати, начинает новый 90-й сезон. Я спросил у Меньшикова: "А что мне делать-то?" Он говорит: "А чего, посадим вас в кресло хорошее, и сидите себе". Но я надеюсь, что его оркестр что-нибудь сыграет, а я в завершении вечера под этот оркестр что-нибудь тихо, не нахально спою.