Адрес для героя
Адрес для героя: Ольга Будина
– Ольга, в вашем восприятии Новый Арбат, где мы сейчас находимся, это всё-таки Арбат или Калининский проспект, как он назывался раньше?
– Для меня он остался Калининским проспектом, а вернее Калини. Мы говорили: "Пойдём на Калини". Вот наша школа Щукинская, это был реальный дом.
– Щукинское училище, которое рядом находится?
– Да, да. Мы могли там даже ночевать. Нужно было написать письмо на имя проректора о том, что мы готовим самостоятельные отрывки, но это было правда. Сюда же приезжала периодически моя мама с кастрюльками подкармливать нас.
– Хотя здесь было много кафе. Получали стипендию и шли в кафе.
– Из этой стипендии львиная доля уходила на проездной и на жизнь осталось очень мало. И мы периодически ходили в гастроном на экскурсию, приценивались, планировали: если мы сегодня купим кетчуп, то тогда у кого есть просо, у кого – ячка, майонез у нас был по праздникам.
– Но вы же начали рано сниматься, поэтому, наверное, уже и заработок был.
– Я стала сниматься с третьего курса. Тогда Глеб Анатольевич Панфилов проводил смотр всех девушек Москвы и Московской области – он искал героинь на роли царских княжон в фильме "Романовы. Венценосная семья". Я помню, что когда был подписан контракт и я увидела, сколько там написано в моём гонораре, то подумала, что этого не может быть никогда. Помню, что я привожу домой эти пачки долларов. Мы с родителями положили их на диван, смотрим на них, и мама говорит: "Значит так, сейчас я положу их на шкаф, а когда придёт идея, тогда и обсудим".
– Пришла идея?
– Пришла. Мы купили машину.
– Помните, здесь был знаменитый магазин "Мелодия"?
– С магазином "Мелодия" у меня связаны ещё более давние воспоминания. Когда я училась в школе, был огромный бум на творчество Высоцкого, а я была его невероятной фанаткой: собирала все пластинки, все книги, которые о нём выходили. Мы стояли в огромных очередях, и я обладательница всех пластинок Высоцкого.
– Насколько я знаю, вы собирались поступать в Гнесинку? Как вы оказались в Щукинском училище?
– Совершенно верно. Я занималась с педагогами Гнесинского училища, в промежутках между занятиями гуляла по Арбату, забрела во дворик Щукинского училища и увидела невероятную толпу. Все пьют, курят коричневые сигареты, и такие все очень важные!
– Вам это понравилось?
– Наоборот. Я была в негодовании, в ярости: непонятно кто вдруг решил, что вот так можно войти в храм искусства. И я подумала, что отобью хотя бы одно место, и записалась на прослушивание.
– Оля, я вам желаю много-много интересных работ!
– Спасибо вам большое!