Хит-просвет
"Обручальное кольцо" для всех молодожёнов
Год 1976-й. В гримёрке кемеровского вокально-инструментального ансамбля "Лейся, песня" обсуждали новость о том, что их коллектив возглавил Михаил Шуфутинский. О руководителе известно было немного: выпускник музыкальной школы по классу баяна, поёт... И главное – намерен полностью обновить состав. В планах у Шуфутинского было вывести популярность ВИА на новый, всесоюзный уровень.
Анатолий Мешаев, музыкант ВИА "Лейся, песня":
– Как создавался коллектив "Лейся, песня"... Со слов: "Нам нужны лучшие музыканты страны. Давайте собирать? Давайте".
Сделать из ВИА коллектив №1 Шуфутинскому удалось. Ансамбль гастролировал по всей стране и выдавал шлягеры с рекордной скоростью.
Почти все песни ансамблю писал близкий друг Шуфутинского, композитор Вячеслав Добрынин. Исключением стала история про обручальное кольцо, которая попала в репертуар группы случайно. Её авторы, композитор Владимир Шаинский и поэт Михаил Рябинин, выполняли заказ центрального телевидения. Там готовили программу о молодожёнах и попросили сочинить мелодию для заставки. Сроки горели. Кто-то посоветовал: "Лейся, песня" запишет быстро, с одного дубля.
Анатолий Мешаев, музыкант ВИА "Лейся, песня":
– Студий было раз, два – и обчёлся. Всего две студии на всю страну великую! Качество записи должно быть мгновенное, писали на две дорожки сразу всех.
Владимир Ефименко, музыкант ВИА "Лейся, песня":
– Записали и уехали на гастроли. Никто и не думал, что со временем она выстрелит так.
Песня стала неофициальным гимном молодожёнов: она звучала в свадебных салонах, под неё расписывались в ЗАГСах, танцевали и провожали в медовый месяц новоиспечённых супругов.
Сегодня о весёлой песне музыканты часто вспоминают с грустью. Она стала последней в списке шлягеров коллектива. После её выхода Шуфутинский уехал в Америку, а к "Лейся, песня" у цензоров возникло много вопросов. Например, почему артисты так тщательно избегают патриотической лирики?
Владимир Ефименко, музыкант ВИА "Лейся, песня":
– Большое значение имела идеологическая подоплёка. Сейчас об этом можно говорить. Мы не пели про комсомол, весну и так далее. Мы пели про любовь. Этого было достаточно, чтобы с нами не дружить, не разговаривать.
В 1985-м худсовет не принял программу коллектива, и ВИА был расформирован. А в конце 90-х название "Лейся, песня" снова замелькало на афишах, причём одновременно в разных городах. Наскоро сколоченные коллективы, не имеющие ничего общего с когда-то популярным ансамблем, разъезжали по стране с известным репертуаром. Быть разоблачёнными не боялись. Внешности солистов никто не помнил, зато хиты знали наизусть. Настоящие артисты сегодня тоже дают концерты. С аферистами не спорят. Пусть себе выступают, ведь эти песни давно стали народными.