Это интересно
Фальшивая архитектура
То ли величественный Кремль, то ли замшелая хрущёвка... Два в одном – всё как любят китайцы! В этом ироничном симбиозе, по их мнению, двух символов России располагается университет. Другие достопримечательности из центра нашей столицы разбросаны по парку развлечений в Маньчжурии. Тут есть даже Царь-колокол.
Александр Быковский, историк:
– Он стоит у гостиницы и привлекает туристов. Как раз на границе с Россией, что символично. Этот Царь-колокол, если к нему присмотреться, значительно отличается от оригинала. Совершенно другая сталь. Совершенно другая технология использована.
Храм Василия Блаженного, напротив, словно клонировали. Есть лишь одно маленькое отличие: вместо крестов на куполах красуются шпили.
Инесса Швацкая, врач-психотерапевт:
– Они просто уважительно относятся к чужой религии. Не копируют полностью, а от чего-то всё-таки избавляются.
К древнеегипетской культуре такого уважения китайцы не проявили. Сначала с ювелирной точностью скопировали храм Рамсеса II, а потом взялись и за возведение Большого сфинкса. Египтяне возмутились тем, что придётся делить с китайцами деньги туристов, и пошли жаловаться.
Юлия Серебрянская, политолог, культуролог:
– Правительство Египта, узнав, что китайцы собираются построить Большого сфинкса, обратилось в ЮНЕСКО с требованием запретить им это делать. Они понимают, что экономика Египта строится в том числе и на памятниках древности.
Сделав работу над ошибками, строить копии шедевров мировой архитектуры китайцы не перестали, а решили просто слишком не стараться. Так, например, площадь Святого Марка в Макао, несмотря на 600 миллионов вложенных долларов, Венецию напоминает лишь отдалённо.
Юлия Серебрянская, политолог, культуролог:
– Тут есть даже иероглифы. И в целом, сама башня не очень-то похожа. В некоторых странах Европы авторское право действует независимо от возраста здания. Если есть родственники, они могут всегда потребовать компенсацию, потому что там очень много частной собственности. Что-то принадлежит городу, а чем-то владеют частники.
Китайская Эйфелева башня и вовсе карикатурная. Она втрое ниже оригинала, что, впрочем, не мешает сотням тысяч китайцев ежегодно делать с ней селфи. А копия Тауэрского моста получилась не только ниже, но и шире.
Михаил Корси, архитектор:
– Также на нём не то количество башен. Не открывается оригинальный средний пролёт, как у оригинального моста. Это, можно сказать, не очень хорошая копия. В целом, он даже по пропорциям не очень удачный. Вообще не похож! Только если издалека смотреть.
Впрочем, когда речь заходит о жилой застройке и реальной прибыли, девелоперы отбрасывают всякую предосторожность. Они буквально клонировали целую австрийскую деревню Гальштат. Средневековая церковь, дома и центральная площадь – каждое здание здесь воссоздано до мельчайших деталей.
Валерия Чимрова, "Настроение"