Люди настроения
Борис Галкин: "Режиссура и актёрство – это один и тот же состав, который просто переходит на разные рельсы"
– Доброе утро! Не было бы удивительным, если бы вы сейчас были в военной форме. Когда узнаёшь, что вы – потомок сестры Кутузова, всё встаёт на свои места…
– Старшей сестры Кутузова.
– По какой линии?
– Естественно, по материнской. У Михаила Илларионовича были только дочки и старшая сестра, поэтому впоследствии фамилия Голенищевы-Кутузовы пресеклась.
– Так кем конкретно Вы приходитесь знаменитому полководцу?
– Десятая вода на киселе.
– С актёрской точки зрения в этом есть какая-то справедливость, что вас всё-таки больше ассоциируют с ролями героическими, военными. Хулиганского, к сожалению, немного.
– Такое тоже есть, просто эти фильмы менее популярны, менее известны. Есть, например, "Голубой карбункул" – эксцентричная музыкальная комедия, где я танцую, пою и всякие трюки делаю.
– Что для Вас на первом месте – режиссура или актёрство?
– Вы знаете, режиссура и актёрство – это один и тот же состав, который просто переходит на разные рельсы.
– Какие рельсы – главные?
– В данный момент закончились мои главные рельсы режиссёрские, потому что я сдал картину о тружениках Западной Сибири. Огромный груз снял с плеч. Так что этот состав уже пришёл к своей станции.
– А другой состав, актёрский, театральный, отходит от перрона?..
– Сергей Безруков неожиданно позвонил и предложил мне роль в спектакле "Весёлый солдат". Роль писателя, Виктора Петровича, от лица которого ведётся всё это повествование. Этот материал изначально мне очень дорог. Глубинно как-то врезался в меня Астафьев своими произведениями, своей открытой правдой беспощадной.
– Сколько лет до этого Вы не выходили на театральную сцену?
– Наверное, лет 36–37.
– Борис Сергеевич, невозможно не спросить о Вашем сыне Владиславе. Когда 6 лет назад произошла эта трагедия, для многих стало открытием, что Влад был приёмным. Вы сразу с ним нашли понимание, наладили добрые отношения?
– Я с ним сразу, он со мной – нет. Помню его успешную роль Гекльберри Финна и то, как он блистательно сыграл в фильме "Этот негодяй Сидоров". И я вспоминаю, как мы с ним вдвоём в Архангельске смотрели эту картину. Я уже тогда видел, что он мыслит, как настоящий актёр. А ведь был ещё совсем мальчишкой! Я был искренне впечатлён его работой и сказал тогда Владюхе: "Владик, ты будешь очень большим артистом".
– Удивительно то, что вы с ним внешне похожи. Видимо, не только внешне, но и по характеру тоже. Говорят, Вы были отчаянным парнем!..
– Да, наверное.
– Дрались?
– Бывало всякое, конечно. По молодости чего не бывает…
– Стенка на стенку?
– Это было до Щукинского училища. Стенка на стенку мы ходили, когда жили в Риге.
– А один на один – когда учились в Щукинском?
– По-разному. В училище нешуточные ребята-хулиганы были, просто бандиты. Били стёкла в общежитии. Ходили с ножами. Там мне пришлось серьёзно драться.
– Несколько лет назад Вы, можно сказать, круто изменили свою жизнь и женились. Страшно принять это решение – жениться с большой разницей в возрасте?
– Это было не страшно, но это было очень волнительно. Это было, я бы сказал, даже как-то взрывно-волнительно. Меня подняла и понесла какая-то стихия. Я благодарен судьбе, что во мне "взорвалось" это чувство. Не знаю, что бы было со мной, да и не собираюсь гадать. Но это, слава тебе, Господи, случилось. Теперь нужно нести ответственность за всё, за все эти чувства, которые нахлынули.
– Вы свой день рождения будете проводить вместе с супругой на сцене?
– Да, будет праздничный концерт. Главные гости – Борис Галкин и Инна Разумихина.