За кадром
"Джек Восьмёркин – "американец" в жизни как в кино
Фильм "Джек Восьмёркин – "американец" сняли в 1986 году. Эта история о том, как американец с русскими корнями возвращается на родину, чтобы наладить собственное хозяйство. Но не тут-то было: в родной деревне его ждали развесёлые коммунары с песнями и лозунгами против частной собственности.
На главную роль режиссёр фильма Евгений Татарский утвердил студента Щукинского училища Александра Кузнецова. К тому моменту актёр уже снялся в нескольких фильмах и был достаточно популярен. Однако сценарий "Джека Восьмёркина" показался Кузнецову слишком легкомысленным, поэтому он решил отказаться от работы в пользу другой, более серьёзной картины.
Александр Кузнецов, актёр:
– Это повергло в шок самого Татарского. Он приехал в Москву, поймал меня в Щукинском училище, затащил в аудиторию и долго мутузил, крича: "Болван! Какой ты актёр, если ты не понимаешь, какой это будет фильм?! Это будет хит". Надо отдать должное Татарскому, он меня убедил.
"Джек Восьмёркин – "американец" снят по одноимённой повести Николая Смирнова, написанной в 1920-х годах. Согласно временам первых пятилеток, повесть заканчивалась добровольным вступлением американца в колхоз. В фильме, который снимался на заре перестройки, финал решили несколько изменить: Восьмёркин не хотел идти в колхоз, но выбора ему не оставили.
Галина Бокашевская (Коваленко), актриса:
– Я чувствовала, что там крамола есть, и говорила: "Евгений Маркович, как же так?". А он отвечал: "Как-нибудь, Галя. Мы песнями забьём". Всё в фильме было завуалировано под лёгкий и ироничный жанр мюзикла. И действительно, это был первый мюзикл.
На роль коммунарки Хворостьяновой режиссёр искал девушку с пышными формами и был очень удивлён, когда на пробы ему привели худенькую и миниатюрную студентку театрального ВУЗа Галину Коваленко. Но актриса не растерялась и ради своей первой роли в кино изменила формы.
Галина Бокашевская (Коваленко), актриса:
– Я говорю: "Подождите, пожалуйста, одну минуточку". Иду в костюмерную: "Девочки, миленькие, дайте скорее шарфики и что ещё у вас там есть". Они спрашивают: "Зачем?" – "Надо". И я тут же увеличила себя до фантастических размеров. Татарский зашёл, увидел меня, и я слышу, как он спиной стукнулся о дверь. Тогда я поняла, что утверждена.
