Меню

Москва 9:59 6 февраля 2023

Вещь.doc

Дело о гламуре

Модный сюрреализм Ги Бурдена. Как фотограф добавил драматизма в глянец? И в чём проявлялась его одержимость съёмками? Дело о гламуре раскроет "Вещь.doc".

Порой спонтанные поступки помогают определиться в жизни. Начинающий художник, не имея возможности заниматься любимым делом, вынужден был пойти на военную службу. Трудно представить, но именно в армии он впервые столкнулся с фотографией, и это занятие изменило всю его жизнь. Провокационный и загадочный фотограф-самоучка Ги Бурден.

Путь в профессию для Ги Бурдена начался в воздушных войсках. В 1948-м он служил в Дакаре, где и получил начальную фотографическую подготовку, занимаясь аэрофотосъёмкой.

После военной службы молодой Бурден работал продавцом фотооборудования и мыл посуду – копил деньги на необходимую технику. И всё это время продолжал заниматься живописью. Однажды он узнал, что в Париже живёт его кумир – известный американский фотограф Ман Рэй. Во что бы то ни стало он решил познакомиться с мастером. Ги Бурден предпринял множество попыток для встречи с ним, и наконец у него это получилось. Ман Рэй разглядел талант фотографа-самоучки. Спустя год после их знакомства он помог молодому дарованию организовать первую персональную выставку. Кстати, фотограф выставлялся под псевдонимом Эдвин Халлан.

Ги Бурден провоцировал своими работами. Он снял девушку в шляпе на фоне витрины с мясными тушами. С этого момента начинается длительное сотрудничество Ги Бурдена с модным французским изданием, которое длилось более 40 лет. Параллельно фотограф снимал рекламные кампании. Для французского обувного бренда Бурден попросил изготовить огромную пару деревянной обуви, на каждую туфлю ушло по целому дереву.

Ги Бурден был одержим съёмками. Он погружался в процесс, словно фанатик. Многие модели жаловались на жёсткие условия съёмок. Например, он мог использовать грозу как естественное освещение.

Уоллис Френклин, модель:

– Бурден придумал, что собака будет кусать подол моей юбки. Для этого он разбросал по полу куски мяса, расправившись с которыми, собака стала кусать мои ноги.

Любимый типаж Ги Бурдена – модели с вьющимися рыжими волосами: именно такую причёску носила мать фотографа, которая бросила его, когда мальчику был всего год. Возможно, это стало причиной того, что Бурден жёстко относился к моделям на съёмках и к женщинам, с которыми он состоял в близких отношениях.

Готовясь к съёмке, Ги Бурден сначала воссоздавал на рисунке то, что хотел получить в кадре, и только после этого приступал к работе. Он часто смещал центр композиции, заставляя зрителей прочесть подтекст в деталях.

Один из самых известных снимков Ги Бурдена был опубликован в 1970 году. Глаза модели Луизы Деспойнтес закрывают множество рук с одинаковым цветом ногтей. Мы видим яркий цветовой акцент и классический приём фотографии – дублирование элементов.

Сэмюэль Бурден, сын фотографа:

– Сперва ему захотелось немного побыть сюрреалистом – уместить как можно больше разных цветов лака в одном кадре. В итоге идея эволюционировала, а кадр с красными ногтями теперь считается одной из визитных карточек фотографа.

Ги Бурден скрывал свою личную жизнь, отказывался от наград и званий, не давал интервью и почти всегда уничтожал свои снимки с фотосессий. Его работы современны и находятся вне времени. Складывается такое ощущение, что они сделаны вчера.



Смотрите также

Субботний Рамблер