Меню

Москва 22:50 10 декабря 2023

Вещь.doc

Дело о гламурной Дитрих

Как Джордж Харрелл стал фотографом звёзд Голливуда? Почему его стиль интересовал музыкантов? И что он умел делать, как никто другой? Увидим в рубрике "Вещь.doc".

Когда настают тяжёлые времена, людям нужны сказки. В 1930-е годы, во времена Великой депрессии, в Соединённых Штатах появился новый жанр – "глянцевое фото". Пресса тех лет писала: "Звёзды просто выстраиваются к нему в очередь!" Этим волшебником был фотограф Джордж Харрелл.

В молодости Харрелл мечтал о карьере художника. После обучения в художественном институте его направили фотографировать картины и живописцев одной художественной колонии в Калифорнии. Молодой человек и не предполагал, что готовит ему эта поездка. По совету друга в 1925 году он начинает заниматься фотографией более серьёзно.

"Я стал фотографом потому, что нужно было зарабатывать на жизнь".

Чтобы набить руку, начинающий фотограф взялся снимать своих друзей и знакомых. Снимки были так хороши, что заработало сарафанное радио. Харрелл познакомился со звездой немого кино Рамоном Новарро и выполнил для него ряд портретов. Серия "Новый Орфей" произвела настоящий фурор. Следом он фотографирует актрису Норму Ширер. Её портреты были настолько выразительны, что позволили ей получить роль в фильме. Фотографии Харрелла попадают в руки директора киностудии. Он так восхитился талантом мастера, что пригласил его на роль постоянного фотографа. В 26 лет Харрелл превратился в ведущего фотографа-портретиста Голливуда.

Перебравшись в Голливуд, Марлен Дитрих снялась в шести сверхкассовых фильмах. Успех во многом был обусловлен так называемым "голливудским светом" – освещением, которое придумал режиссёр. Взяв на вооружение принцип освещения Штернберга, фотограф улучшил схему, иногда используя до десяти источников света. К тому же он самостоятельно изобрёл уникальный осветительный прибор.

"Самая главная задача в освещении для меня – это работать с тенями вместо того, чтобы заполнять лицо светом".

Джордж ставил своей задачей прежде всего слепить лицо, чтобы придать образу неземное. О приёмах Харрелла ходили легенды.

Джин Ховард, актриса:

– Он был хорош собой, но больше меня поразила атмосфера в студии – звучала приятная музыка, он быстро двигался, был приветлив. И мне захотелось работать с ним.

Они работали вместе 16 лет, проведя в общей сложности 36 фотосессий. В отличие от многих фотографов, Джордж печатал свои снимки сам, предъявляя особые требования к качеству, резкости, контрасту. Харреллу очень пригодились навыки художника. Он пририсовывал ресницы (с тенью от них на лице!), подсвечивал скулы, убирал морщины и складки. Но всё изменилось в середине 1950-х: фотогламур уступил место уличной фотографии.

"Когда мы перестали использовать камеры 8 на 10, гламур исчез".

В 1965 году в Нью-Йорке с успехом прошла выставка работ Харрелла. Мастер вернулся к портретной съёмке, и фотографировал уже современных звёзд. Интерес к его стилистике появился у музыкантов: многие хотели получить себе обложки на диск, как в их детстве выглядели киноафиши. Посыпались предложения, и Харрелл, не изменяя своему стилю, создавал обложки музыкальных альбомов, снимал моду и рекламу.

Невзирая на тяжёлый недуг, мастер продолжал работать. Когда однажды врач сообщил, что фотографу осталось жить несколько часов, Харрелл спокойно ответил: "Что ж, вот и конец вечеринки. Время идти домой".



Смотрите также

Субботний Рамблер