Адрес для героя
Адрес для героя: Сергей Сафронов
– Сегодня мы находимся на улице Сергея Эйзенштейна, улице больших достижений. По левую руку у нас расположена ВДНХ. А по правую – знаменитый ВГИК и не менее знаменитая киностудия имени Горького, которая вам прекрасно знакома, Сергей.
– Мне с детства знакома и ВДНХ, и киностудия, и эта дорога. Мы, выходя из метро, садились на автобус. А вот там находится остановка, на которой мы выходили. И через проходную шли в киностудию, где сидели в огромных очередях.
– Очереди на пробы?
– Да, именно на пробы.
– А мама вас всех троих возила сюда на студию или только с вами ездила?
– Всех троих. Представьте, нам с Андреем было по 3 годика, а Илюшке на тот момент уже 8 лет было. И вот мама его брала за руку, а нас с Андреем, как 2 арбуза, вот так подмышку. И приходили сюда практически каждую неделю, как на работу ездили.
– Первый сюжет киножурнала "Ералаш" с вашим участием назывался "Знакомство". Но вы приезжали сюда совсем маленьким ребёнком, а получается, что утвердили вас только в 1996 году?
– Это долгая и очень интересная история. В "Ералаше" требовались не просто рыжие мальчишки, а чтобы они ещё были смешные, чтобы у них были какие-то интересные мордашки, необычность какая-то. И был тогда крутой парнишка Саша Лойе. И, конечно, переплюнуть такого мэтра было трудно. Короче говоря, все рыжие мальчишки были в его исполнении. Но у большинства ребятишек, которые снимались в киножурнале "Ералаш", почему-то были проблемы с дикцией. И поэтому больше 50 выпусков "Ералаша" озвучили мы.
– Но тем не менее всё-таки первый "Ералаш" случился в 1996 году?
– Да, мы там в районе 9 класса. И я, и мама уже понимали, что из возраста "Ералаша" мы вырастаем. Поэтому мы, что называется, взяли быка за рога. Пришли и сказали: "Снимите нас в "Ералаше"! Всё, последний шанс, завтра выпускной!" И тогда Борис Грачевский пригласил Семёна Морозова. И мы с ним уже без кастинга встретились в коридоре. А у меня были длинные волосы, как у Ван Дамма в фильме "Трудная мишень". И он смотрит на меня и спрашивает: "Сейчас так модно, да?" А я говорю, что да, очень модно. Хотя сам понимал, что вовсе нет.
– Это маме так нравилось?
– Да. У нас висели на кухне огромные плакаты с Киркоровым, Леонтьевым, и у всех были длинные-длинные волосы. Мама считала, что настоящий артист должен обязательно выглядеть так. И мы с детства терпели от своих одноклассников много насмешек на эту тему, но ничего не могли сделать. Мама главнее.
