Меню

Москва 12:36 9 декабря 2016

За кадром

Шумовые спецэффекты: всё о том, как озвучить вьюгу, пепел и падающий самолёт

Звуковые эффекты вдыхают жизнь даже, казалось бы, в беззвучные явления и предметы, особенно в кино. Одних звуков хлопков двери больше десятка – вам какой – металлический или деревянный?
© АО "ТВ Центр"
Шумовые спецэффекты: всё о том, как озвучить вьюгу, пепел и падающий самолёт
© АО "ТВ Центр"
Шумовые спецэффекты: всё о том, как озвучить вьюгу, пепел и падающий самолёт
© АО "ТВ Центр"
Шумовые спецэффекты: всё о том, как озвучить вьюгу, пепел и падающий самолёт
© АО "ТВ Центр"
Шумовые спецэффекты: всё о том, как озвучить вьюгу, пепел и падающий самолёт

Фаина Янпольская, звукооформитель:

– Деревенская дверь звучит со скрипом, с металлическим затвором – это уже обычная городская, а ещё у нас есть настоящая тюремная дверь с замками.

В арсенале звукооформителей – затворы, замки, обычные дамские сумочки, пластмассовые чашки. Даже в современном кино используются давно проверенные звуковые приёмы.

Фаина Янпольская, звукооформитель:

– Из стула, который очень сильно скрипит, можно извлечь массу интересных звуков. Накладываем один скрип на другой, и вместе получается звук настоящей телеги, например.

Иногда нужный эффект в буквальном смысле "получают" с помощью сочетания самых неожиданных звуков. В студиях звукооформления находится множество вещей, с виду похожих на ненужный хлам, но благодаря им зрители верят, что сыпется, к примеру, камнепад.

Сергей, директор студии шумового оформления:

– У нас есть так называемый прибор "вьюга". Если его внимательно послушать, то все начинают вспоминать "Операцию Ы".

А вот звук падающего самолёта создан из рычания аллигатора, пения тибетской трубы и шума мотора 21-ой "Волги".

Павел Дореули, звукорежиссёр:

– Горловое клокотание вызывает какую-то ассоциацию с винтом самолёта. Получается такое большое умирающее животное. И к этому звуку добавляются какие-то компоненты шума, которые явно относятся к проезду какой-то спортивной машины. В итоге зритель не успевает понять, что его обманули.

А иногда надо сделать, чтобы зазвучал бесшумно падающий снег или, например, пепел.

Павел Дореули, звукорежиссёр:

– У нас была задача сделать падающий пепел. Понятное дело, что падающий пепел – это субстанция абсолютно бесшумная. То есть нужно создать просто ощущение пепла. У нас этот звук состоит из 6-ти стереофайлов.

Сегодня создание звуковых эффектов не обходится без компьютера. Но он лишь инструмент – почти все шумы пишут вживую, и технология их вряд ли заменит. Ведь самое главное в этом хитром мастерстве –  чтобы и зритель верил, и всё звучало, как в жизни. 

Полина Егорова, Нона Денисова, Александр Калинин, "Настроение"

Смотрите также

Субботний Рамблер

Мы в социальных сетях

Не показывать больше это сообщение