Вещь.doc
Дело о загадочном кадре
В Париж, самый модный город мира, в надежде воплотить свои смелые идеи, приехал американский фотограф Ричард Аведон. Для фотосессий молодой мастер выбирает необычные места и вводит в композицию кадра движение. Этот приём стал визитной карточкой Аведона и открыл ему дорогу в мир высокой моды.
Наиболее известная и самая загадочная фотография Ричарда Аведона – "Довима и слоны". В 2010 году на аукционе она была продана за 1,15 миллиона долларов.
Будущий мастер увлёкся фотографией в детстве. Отец Ричарда держал собственный магазин женской одежды, и в их доме всегда водились свежие номера журналов мод. Листая их, юный Ричард увидел своё призвание в портретной съёмке.
К моменту приезда в Париж Ричард Аведон уже был известным нью-йоркским фотографом. Он прославился как мастер портретной съёмки, для которой он использовал нейтральный, чаще всего белый, фон. Таким образом, всё внимание зрителя было сконцентрировано на модели. "Мои портреты больше обо мне, чем о тех, кого я фотографирую", – говорил о своей работе мастер.
В 1947-м в Париже он познакомился с Кристианом Диором. Эта судьбоносная встреча подарила обоим крепкую дружбу и плодотворное сотрудничество. Показ коллекции Диора осень-зима в 1955 году не стал исключением.
Фотография "Довима и слоны" была снята в 1955-м в здании зимнего цирка в Париже. Ричард Аведон вспоминал: "Я увидел слонов, и сразу всё понял. Нужно было подобрать правильное платье, и я уже знал, что это должно быть похоже на сцену из сна". Эскиз удивительного платья создал 19-летний Ив Сен-Лоран. Это были его первые шаги в мире высокой моды.
Чтобы модель не боялась работать со столь грозными животными, сначала она знакомилась с животными, подкармливала их. Довима стала настоящей находкой для Аведона. Она свободно чувствовала себя перед камерой, а главное – безоглядно доверяла фотографу. Довима рассказывала: "Я знала, чего он хочет, ещё до того, как он успевал всё объяснить".
По команде дрессировщика слоны подняли передние ноги и хоботы. Началась съёмка. За несколько часов интенсивной работы было сделано множество снимков. Первое, что бросается в глаза, – сильный контраст между: белоснежная кожа и руки модели, угольно-чёрное платье и серая кожа слонов.
"Паря над камерой и всматриваясь в неё, я никогда не видел людей, что были по ту сторону. Моя камера сама рождала картинку", – признавался Аведон.
Мало кто знает, но у этой его работы есть другая версия, где та же самая модель одета в другое платье и вместе со слонами они стоят в других позах. Но ни одна, ни вторая фотография самому фотографу не понравились и он не включил их в свою "Автобиографию".
На многих фотографиях мастера, в том числе и на этой, присутствует чёрная кайма по границам негатива. Это своеобразное послание к зрителю, подпись фотографа.
Предметом жарких споров стало то, что же именно Ричард Аведон хотел показать этим снимком. Кто-то думает, что просто красивое платье, другие – что это представление о скоротечности жизни. Ещё одна версия – это образ красавицы и чудовища.
