Меню

Москва 13:18 30 марта 2023

Громкое дело

Громкое дело жены Япончика

Мать воров и первая женщина, получившая у них высочайшее уважение, жена знаменитого бандита Япончика. "Громкое дело" о неординарных талантах царицы воровского мира.
© АО "ТВ Центр"
Эта представительная дама везде появлялась в сопровождении дюжих молодцев. Хотя и без охраны вряд ли кто-то решился бы посягнуть на её безопасность. Ни много ни мало – мать всех воров. Так величали Калину Никифорову за необыкновенный авторитет в криминальном мире. Только принадлежность к женскому полу не позволила короновать её как вора в законе. Дело Калины Никифоровой
© АО "ТВ Центр"
Родилась Калина в Баку, в бедной семье. С детства мечтала разбогатеть и зажить на широкую ногу − мечты миловидной девушки с печальными глазами ничем не отличались от чаяний сверстниц. Но путь к успеху она избрала не совсем традиционный. Сначала вышла замуж за богатого пожилого ювелира − ждала внушительного наследства она недолго
© АО "ТВ Центр"
Однако полученного показалось мало. Калина устроилась в магазин "Берёзка", где со всем рвением взялась за спекуляцию. За пару лет работы Никифорова стала своей в кругах, которые отоваривались за валюту, и нажила немалый капитал. Но сказалась неопытность спекулянтки: в 1966 году девушку этапировали в Можайскую женскую колонию
© АО "ТВ Центр"
Оказавшись на воле, Калина решила, что обратно в колонию она никогда не вернётся. Так и вышло. Мелочами заниматься уже было неинтересно − Никифорова стала вдохновителем преступных операций. Она руководила налётами, наводила подельников на богатые квартиры, перепродавала ценности и валюту. В тюрьме мошенница успела заручиться некоторой поддержкой сверху
© АО "ТВ Центр"
Воротил она, конечно, не сдавала, только мелких сошек и тех, кто посмел отнестись к ней без уважения. Уважали, впрочем, почти все. В особенности за юридическую подкованность: многих криминальных коллег спасли её правовые консультации
© АО "ТВ Центр"
Карты стали новой вехой преступного пути: Калина открыла сеть катранов. Нередко шулеры раздевали неопытных, но азартных игроков буквально догола. Подпольный бизнес приносил баснословный доход. На одной из игр Никифорова познакомилась с Вячеславом Иваньковым − знаменитым вором Япончиком
© АО "ТВ Центр"
Вор в законе, которым к тому времени уже стал Япончик, не имел права заводить семью. Но с Калиной он открыто жил вместе − настолько авторитет обоих был велик. Япончик даже сына возлюбленной Виктора всем представлял как своего. Криминальный тандем дела проворачивал вдвойне успешней. В сфере деятельности парочки появился рэкет.
© АО "ТВ Центр"
В начале 1970-х годов, когда началась волна израильской репатриации, Калина придумала ещё один способ обогащения. Отъезжающим запрещали вывозить за границу ценности, и Никифорова предлагала свою помощь в переправке драгоценностей и реликвий на новую родину. Клиенты отдавали нажитое мошеннице, ещё и приплачивая за услугу
© АО "ТВ Центр"
Преступная империя разрасталась, криминальный достаток рос, но в 1981 году Япончика посадили в тюрьму.
© АО "ТВ Центр"
Завидная невеста недолго горевала одна и оказалась под крылом следующего вора в законе − Рубена Саркисяна по кличке Профессор. С ним тоже крутились не только амурные дела
© АО "ТВ Центр"
Квартирам, машинам, драгоценностям счёт уже не вёлся, настолько прибыльными были статьи доходов Никифоровой. Но ей всё было мало, Калина искала новые способы нажиться. И вдруг страшная весть − врачи находят у преступницы онкологию. Не в характере Никифоровой было теряться: она моментально приняла решение лететь за границу. А для этого начала подготовку к угону самолёта
© АО "ТВ Центр"
Самолёт с матерью воров в небо так и не взлетел: болезнь опередила Калину. В январе 1988 года её сердце остановилось. Стать коронованной законницей сама Никифорова не смогла, зато успела купить титул сыну, которого в знак уважения к матери называли Витя Калина. Он пережил родительницу лишь на четыре года

Эта представительная дама везде появлялась в сопровождении дюжих молодцев. Хотя и без охраны вряд ли кто-то решился бы посягнуть на её безопасность. Ни много ни мало – мать всех воров. Так величали Калину Никифорову за необыкновенный авторитет в криминальном мире. Только принадлежность к женскому полу не позволила короновать её как вора в законе. Дело Калины Никифоровой.

Родилась Калина в Баку, в бедной семье. С детства мечтала разбогатеть и зажить на широкую ногу − мечты миловидной девушки с печальными глазами ничем не отличались от чаяний сверстниц. Но путь к успеху она избрала не совсем традиционный. Сначала вышла замуж за богатого пожилого ювелира − ждала внушительного наследства она недолго. Однако полученного показалось мало. Калина устроилась в магазин "Берёзка", где со всем рвением взялась за спекуляцию. За пару лет работы Никифорова стала своей в кругах, которые отоваривались за валюту, и нажила немалый капитал. Но сказалась неопытность спекулянтки: в 1966 году девушку этапировали в Можайскую женскую колонию.

Алексей Лобарев, ветеран спецслужбы Московского уголовного розыска:

− Её арестовали по 88-й статье − нарушение правил валютных операций. Поймали на перепродаже валюты, она получила три года. В тюрьме зарекомендовала себя с положительной стороны, была активисткой, организовывала осуждённых.

Оказавшись на воле, Калина решила, что обратно в колонию она никогда не вернётся. Так и вышло. Мелочами заниматься уже было неинтересно − Никифорова стала вдохновителем преступных операций. Она руководила налётами, наводила подельников на богатые квартиры, перепродавала ценности и валюту. В тюрьме мошенница успела заручиться некоторой поддержкой сверху.

"Калина Михайловна Никифорова, кличка Юля, привлечена к негласному сотрудничеству оперуполномоченными УБХСС. Используется для получения информации о лицах, занимающихся спекуляцией, незаконным оборотом валюты, сбытом валюты, изготовлением неучтённой продукции". Из донесения в ГУВД Мосгорисполкома.

Воротил она, конечно, не сдавала, только мелких сошек и тех, кто посмел отнестись к ней без уважения. Уважали, впрочем, почти все. В особенности за юридическую подкованность: многих криминальных коллег спасли её правовые консультации.

Карты стали новой вехой преступного пути: Калина открыла сеть катранов. Нередко шулеры раздевали неопытных, но азартных игроков буквально догола. Подпольный бизнес приносил баснословный доход. На одной из игр Никифорова познакомилась с Вячеславом Иваньковым − знаменитым вором Япончиком.

Вор в законе, которым к тому времени уже стал Япончик, не имел права заводить семью. Но с Калиной он открыто жил вместе − настолько авторитет обоих был велик. Япончик даже сына возлюбленной Виктора всем представлял как своего. Криминальный тандем дела проворачивал вдвойне успешней. В сфере деятельности парочки появился рэкет.

"Жертвами банды вымогателей становились подпольные миллионеры, цеховики, фарцовщики. С жалобами в милицию обращались редко: во-первых, им не хотели верить, поскольку в стране развитого социализма банд по определению не было и быть не могло. Во-вторых, цеховикам пришлось бы объяснять в милиции происхождение вымогаемых миллионов". Александр Максимов, "Российская преступность: Кто есть кто".

В начале 1970-х годов, когда началась волна израильской репатриации, Калина придумала ещё один способ обогащения. Отъезжающим запрещали вывозить за границу ценности, и Никифорова предлагала свою помощь в переправке драгоценностей и реликвий на новую родину. Клиенты отдавали нажитое мошеннице, ещё и приплачивая за услугу, и отправлялись на Землю обетованную ждать посылки. Надо ли говорить, что переправляла Калина богатства исключительно себе в карман. Преступная империя разрасталась, криминальный достаток рос, но в 1981 году Япончика посадили в тюрьму. Завидная невеста недолго горевала одна и оказалась под крылом следующего вора в законе − Рубена Саркисяна по кличке Профессор. С ним тоже крутились не только амурные дела.

Алексей Лобарев, ветеран спецслужбы Московского уголовного розыска:

− Они организовали подпольный цех по производству обуви, которая очень хорошо изготавливалась − была лучше, чем отечественная, и подходила под зарубежный эталон. На этом парочка тоже очень много денег поимела.

Квартирам, машинам, драгоценностям счёт уже не вёлся, настолько прибыльными были статьи доходов Никифоровой. Но ей всё было мало, Калина искала новые способы нажиться. И вдруг страшная весть − врачи находят у преступницы онкологию. Не в характере Никифоровой было теряться: она моментально приняла решение лететь за границу. А для этого начала подготовку к угону самолёта.

Самолёт с матерью воров в небо так и не взлетел: болезнь опередила Калину. В январе 1988 года её сердце остановилось. Стать коронованной законницей сама Никифорова не смогла, зато успела купить титул сыну, которого в знак уважения к матери называли Витя Калина. Он пережил родительницу лишь на четыре года. Дело закрыто.



Смотрите также

Субботний Рамблер