Меню

Москва 2:02 24 октября 2019

Главный экспонат

Медальон Петра I

Как украли медальон Петра Великого? И где его нашли? Детективная история одного шедевра – в рубрике "Главный экспонат"!
© Николай Аргунов - Государственный Эрмитаж
В XVIII веке русская аристократия была увлечена частным коллекционированием. Среди выдающихся коллекционеров – дворяне Шереметевы. Граф Николай Петрович Шереметев продолжил семейную традицию собирательства, пополняя коллекцию уникальными экспонатами
© АО "ТВ Центр"
Декоративная керамика Джозайи Веджвуда снискала славу всей Европы. Мастер добился успеха благодаря смелым экспериментам в поиске технологии усовершенствования фарфоровой массы. В 1775 году настоящим прорывом стало его очередное открытие – яшмовый фарфор
© АО "ТВ Центр"
Попытка повторить в том же размере медальон из голубой яшмовой массы потерпела неудачу – заготовка треснула при обжиге. Медальон с профильным портретом Петра I неоднократно повторялся в изделиях Веджвуда, но только на чёрном базальтовом фоне
© АО "ТВ Центр"
Большими портретными медальонами декорировали залы, а мелкие носили на одежде
© АО "ТВ Центр"
Почти три столетия пара яшмовых медальонов украшала интерьер Шереметевского дворца, пока в 1996 году их не разделили
© АО "ТВ Центр"
Стоимость похищенного медальона, по оценкам экспертов, составляла приблизительно 100 тысяч долларов. По факту кражи было заведено уголовное дело, а предмет объявлен в международный розыск. Только через 15 лет удалось обнаружить следы пропавшего медальона
© Максим Блинов/РИА Новости
Австрийский аукционный дом снял лот с торгов, после чего яшмовый медальон был передан российским представителям

В XVIII веке русская аристократия была увлечена частным коллекционированием. Среди выдающихся коллекционеров – дворяне Шереметевы. Граф Николай Петрович Шереметев продолжил семейную традицию собирательства, пополняя коллекцию уникальными экспонатами.

Екатерина Гаврилова, старший научный сотрудник, хранитель фонда "Скульптура" музея-усадьбы "Останкино":

– Парные медальоны с профильными портретами Петра I и Екатерины II, являются уникальными произведениями и относятся к первоначальному убранству дворца-театра в подмосковном имении "Останкино" конца XVIII века.

Декоративная керамика Джозайи Веджвуда снискала славу всей Европы. Мастер добился успеха благодаря смелым экспериментам в поиске технологии усовершенствования фарфоровой массы. В 1775 году настоящим прорывом стало его очередное открытие – яшмовый фарфор.

Попытка повторить в том же размере медальон из голубой яшмовой массы потерпела неудачу – заготовка треснула при обжиге. Медальон с профильным портретом Петра I неоднократно повторялся в изделиях Веджвуда, но только на чёрном базальтовом фоне. Большими портретными медальонами декорировали залы, а мелкие носили на одежде. Почти три столетия пара яшмовых медальонов украшала интерьер Шереметевского дворца, пока в 1996 году их не разделили.

Стоимость похищенного медальона, по оценкам экспертов, составляла приблизительно 100 тысяч долларов. По факту кражи было заведено уголовное дело, а предмет объявлен в международный розыск. Только через 15 лет удалось обнаружить следы пропавшего медальона. Австрийский аукционный дом снял лот с торгов, после чего яшмовый медальон был передан российским представителям.



Смотрите также

Субботний Рамблер